- Планируется ли покупка новых воздушных судов?
Да, в планах есть. Недавно, когда наш уважаемый президент Садыр Нургожоевич Жапаров был в Берлине, он провел личную встречу с президентом компании Airbus месье Йоханом Пелисье. Переговоры велись по поводу возможности приобретения новых воздушных судов напрямую с завода Airbus для полетов ближнего и дальнего зарубежья. Это такие типы как Airbus 320neo, Airbus 321neo и так далее. Сейчас активно ведутся переговоры руководством ОАО «Аэропорты Кыргызстана» во главе с Манасбек Самидиновичем и руководством «Asman Airlines» с поставщиком воздушных судов Airbus для закупки новых самолетов в Кыргызскую Республику.
- С чем это связано?
На сегодняшний день авиационная отрасль Кыргызской Республики бурно развивается, были отремонтированы, модернизированы или заново построены многие приписные аэропорты. Увеличиваются количество внутренних рейсов, открываются новые международные рейсы. По оперативным данным на 9 месяцев 2024-года, пассажиропоток во всех аэропортах Кыргызской Республики составил свыше 4млн. Это показывает увеличения спроса на авиаперевозки. И на фоне этого появляется потребность на приобретение новых воздушных судов для выполнения международных рейсов.
- А какие выгоды для авиационной отрасли Кыргызской Республики?
Вы все прекрасно знаете, насколько прекрасна и красива наша страна, наша природа. У нас есть жемчужина - Иссык-Куль, есть невероятно красивые горы во всех 7 областях, а также горнолыжная база в Караколе. Это конечно же интересно туристам как из стран ближнего, так и дальнего зарубежья. Стоит напомнить, что, сейчас ведётся активная работа по выводу Кыргызстана из так называемого «черного списка Европейского Союза». Выход из этого списка делает Кыргызстан доступным для всех европейских туристов. Рейсы как с европейских стран и с нашей стороны способствует увеличению качества полетов, а также на стоимость билетов, так как двусторонняя конкуренция порождает прогресс.
- Появятся ли новые рабочие места?
Знаете, рабочие места в сфере авиации и сейчас есть. Но подготовка специалистов в авиационной отрасли — это очень тонкий момент. Ведь это не так чтобы за 2-3 месяца обучится и сразу же начать работать, это порождает определенные риски. Поэтому Государственное агентство гражданской авиации очень скрупулёзно относится к подготовке и сертификации авиационного персонала. А если мы говорим про другие рабочие места помимо авиационных. Конечно же увеличение международных рейсов и развитие туризма приведет к увеличению рабочих мест в сфере авиакасс, в сфере туризма, в сфере развлечения и так далее.