Государственное агентство гражданской авиации напоминает о правах авиапассажиров
В соответствии с Воздушным кодексом Кыргызской Республики авиационными правилами, при задержке авиарейса авиакомпания несет ответственность перед пассажирами.
В случае задержки рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий по техническим и другим причинам менее чем на 2 часа, авиакомпания обязана организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
- организация хранения багажа пассажира;
- предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
- информирование пассажира о причинах задержки.
В случае задержки рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий по техническим и другим причинам более чем на 2 часа, авиакомпания обязана организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
- два телефонных звонка (бесплатных) и два сообщения по электронной почте;
- обеспечение в достаточном количестве прохладительными напитками и горячим чаем/кофе;
- информирование пассажира о причинах задержки;
- организация хранения багажа пассажира.
В случае задержки рейса более чем на 4 часа, авиакомпания обязана организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
- обеспечение горячим питанием и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
- информирование пассажира о причинах задержки;
- организация хранения багажа пассажира.
В случае задержки вылета или каких-либо обстоятельств, при котором пассажир по вине авиакомпании, в том числе вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другими причинам вынужден ожидать вылет более 8 часов, авиакомпания за свой счет обеспечивает пассажира местом в гостинице, бесплатным питанием, транспортом для доставки в гостиницу и обратно в аэропорт.
Кроме того, в зависимости от причины задержки, пассажирам полагается финансовая компенсация.
В соответствии с Авиационными правилами «Авиационные правила Кыргызской Республики «АПКР-20 Правила воздушных перевозок»(pdf), авиакомпании Кыргызской Республики обязаны выплачивать компенсацию по требованию пассажира в случаях задержки и отмены рейсов по вине авиакомпании.
В случае задержки и последующей отмены рейса по вине авиакомпании, авиакомпания по требованию пассажира выплачивает последнему денежную компенсацию в размере от стоимости перевозки на участке, где имела место задержка:
- 10 процентов – при задержке более 4 часов при выполнении внутренних перевозок;
- 25 процентов — при задержке более 8 часов при выполнении международных полетов.
Компенсация за задержку перевозки оплачивается не позднее 30 (тридцать) дней со дня возникновения задержки в пункте вылета/посадки или любом другом месте, указанном в авиабилете или, когда это не применимо, любом месте, сообщенном авиакомпанией пассажиру.