УМЕНЬШЕНИЕ ОПАСНОСТИ СТОЛКНОВЕНИЯ С ПТИЦАМИ В РАЙОНЕ АЭРОПОРТА
В целях уменьшения опасности столкновения с птицами и животными на аэродроме, ОГА КР требует:
- ввод национальной системы учета и предоставления данных о столкновениях воздушных судов с птицами и животными;
- сбор у эксплуатантов воздушных судов, эксплуатанта аэродрома и других источников данных о столкновениях воздушных судов с птицами и животными на аэродроме и в его окрестностях.
Отчеты о столкновениях с птицами и дикими животными собираются ОГА КР и направляются в ИКАО для включения в базу данных системы информации ИКАО о столкновениях с птицами (IBIS).
ОГА КР разрабатывает и утверждает инструктивный материал для эксплуатанта аэродрома, эксплуатанта воздушного судна, органа ОВД, и других организаций на территории аэродрома в отношении орнитологического обеспечения полетов на аэродроме. На основе этой инструкции эксплуатант аэродрома, эксплуатант воздушного судна, орган ОВД, и другие организации на территории аэродрома разрабатывают и утверждает программу борьбы с птицами и животными на аэродроме.
Эксплуатант аэродрома обеспечивает:
- разработку и внедрение эффективной программы борьбы с птицами и животными на аэродроме;
- организацию на аэродроме системы ведения статистики инцидентов по причине столкновения воздушных судов с птицами и животными на аэродроме и в его окрестностях, включая предоставление отчетов и уведомлений в ОГА КР;
- сбор у эксплуатантов воздушных судов, персонала аэродрома и других источников информации относительно обитания птиц и животных, которые представляют потенциальную опасность для полетов воздушных судов, на территории аэродрома и в его окрестностях;
- постоянную оценку опасности, представляемой птицами и животными, и применение эффективных мер по отпугиванию птиц и животных и предотвращению их скопления в районе аэродрома и его окрестностях.
В аэропортах со сложной орнитологической обстановкой назначается служба или ответственное должностное лицо по орнитологическому обеспечению полетов и организуется эффективная координированная организация работ с четким разграничением функций и широким использованием специального оборудования по отпугиванию птиц.
Мероприятия по удалению птиц должны проводиться в течение всего времени работы аэропорта, включая ночное время.
Персонал, ответственный за орнитологическое обеспечение полетов проходит учебную подготовку и повышение квалификации не менее одного раза в три года.
Эксплуатантом аэродрома передается в САИ текущая информация о состоянии наличия птиц, представляющих потенциальную опасность для воздушных судов для внесения ее в предполетную информацию об аэродроме.
Если установлено, что на аэродроме существует опасность столкновения с птицами, эксплуатантом аэродрома, эксплуатантом воздушного судна, органом ОВД, организациями по наземному обслуживанию на аэродроме, органами местного самоуправления и другими органами и предприятиями осуществляющими свою деятельность на аэродроме или вблизи аэродрома, предпринимаются действия для уменьшения количества птиц и животных, представляющих потенциальную опасность для полетов воздушных судов, путем принятия мер, противодействующих обитанию птиц и животных на территории аэродрома или в его окрестностях.
Эксплуатант аэродрома совместно с местными органами самоуправления принимают меры по ликвидации или предотвращению появления мусорных свалок или любых других источников, которые могут привлекать птиц и диких животных к аэродрому или его окрестностям. В том случае, когда ликвидация существующих мест является невозможной, эксплуатант аэродрома и местные органы самоуправления, принимают меры к проведению оценки и снижению до минимального уровня любой опасности для воздушных судов, обусловленной наличием таких мест.
Эксплуатантом аэродрома ведется соответствующая работа с органами по землепользованию и органом местного самоуправления в отношении пользования или застройки земельных участков вблизи границ аэропортов, которая может привлечь за собой создание опасности скопления птиц и диких животных.