/* AA edit */ Авиационные термины

for web

АВИАЦИОННЫЕ ТЕРМИНЫ

  1. Авиакомпания — юридическое лицо, имеющее сертификат эксплуатанта воздушных судов;
  2. Авиационная метеорологическая станция — станция, предназначенная для проведения наблюдений и составления метеорологических сводок, подлежащих использованию для полетов;
  3. Авиационные работы — полеты воздушных судов, планеров, дельтапланов, воздушных шаров и других летательных аппаратов, которые используются для обеспечения специализированных видов обслуживания в таких областях, как сельское хозяйство, строительство, фотографирование, топографическая съемка, воздушная реклама, наблюдение и патрулирование, поиск и спасание, репортажи с воздуха, прыжки с парашютом, перевозка грузов на внешней подвеске и других подобных видов обслуживания;
  4. Акты незаконного вмешательства — действия или попытки их совершения, создающие угрозу безопасности воздушного транспорта и гражданской авиации Кыргызской Республики;
  5. Аэродромная метеорологическая служба — служба, предназначенная для обеспечения метеорологического обслуживания полетов;
  6. Аэронавигационная информация — информация, полученная в результате сбора, анализа и обработки данных для целей обеспечения полетов воздушных судов, обслуживания воздушного движения и управления воздушным движением;
  7. Аэронавигационное обслуживание — комплексное обслуживание, связанное с обслуживанием воздушного движения, эксплуатацией радиотехнического оборудования и средств связи, метеорологическим обеспечением, аварийным оповещением и предоставлением аэронавигационной информации;
  8. Аэродром — определенный участок земной или водной поверхности (включая любые здания, сооружения и оборудование), предназначенный полностью или частично для прибытия, отправления и движения по этой поверхности воздушных судов;
  9. Аэропорт — комплекс, включающий в себя аэродром, аэровокзал и сооружения, предназначенный для приема и отправки пассажиров, багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, экипажей и имеющий для этих целей необходимое оборудование и персонал;
  10. Беспилотное воздушное судно — летательный аппарат без пилота и без экипажа на борту с внешним управлением полета, с взлетной массой не более 10 килограммов и высотой полета не более 100 метров над земной или водной поверхностью;
  11. Бортовые припасы — включают проданные или непроданные товары, предназначенные для потребления пассажирами и экипажем на борту воздушного судна, и товары, необходимые для эксплуатации и технического обслуживания воздушного судна, включая топливо и смазочные материалы;
  12. Вертодром — аэродром или определенный участок поверхности на сооружении, предназначенный полностью или частично для прибытия, отправления и движения вертолетов по этой поверхности;
  13. Вертолет — воздушное судно тяжелее воздуха, которое поддерживается в полете в основном за счет реакций воздуха с одним или несколькими несущими винтами, вращаемыми силовой установкой вокруг осей, находящихся в вертикальном положении;
  14. Внешнее оборудование (вертолета) —  любой прибор, механизм, часть, устройство, дополнительное приспособление или вспомогательный агрегат, которые прикрепляются к вертолету или выступают с его наружной стороны, но не используются и не предназначены для использования при эксплуатации вертолета или управления им в полете и не являются частью планера или двигателя.
  15. Воздушные перевозки — деятельность физических или юридических лиц по перевозке пассажиров, багажа, груза или почты;
  16. Воздушное судно — любой летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет его взаимодействия с воздухом, исключая взаимодействие с воздухом, отраженным от земной или водной поверхности;
  17. Воздушное судно с поворотными несущими винтами. Воздушное судно с системой увеличения подъемной силы, способное выполнять вертикальный взлет, вертикальную посадку и установившийся полет на малой скорости, что в основном обеспечивается несущими винтами, приводимыми в действие двигателями, установленными в поворотных гондолах, для создания подъемной силы на этих режимах полета, а также не вращающимися аэродинамическими поверхностями, создающими подъемную силу при выполнении полета на высокой скорости.
  18. Воздушное судно с системой увеличения подъемной силы. Воздушное судно тяжелее воздуха, способное выполнять вертикальный взлет, вертикальную посадку и полет на малой скорости, что в основном обеспечивается приводимой в действие двигателем механизацией крыла или тягой двигателя, используемых для создания подъемной силы на этих режимах полета, а также невращающимися аэродинамическими поверхностями, создающими подъемную силу при выполнении горизонтального полета.
  19. Возможности человека. Способности человека и пределы его возможностей, влияющие на безопасность и эффективность авиационной деятельности.
  20. Вспомогательная силовая установка (ВСУ). Автономная бортовая установка, обеспечивающая подачу электроэнергии и сжатого воздуха бортовым системам во время работы на земле.
  21. Государственная авиация — авиация, находящаяся в ведении уполномоченного государственного органа Кыргызской Республики и используемая для осуществления государственной деятельности в целях национальной и экономической безопасности государства, защиты суверенитета, обороны, безопасности населения, охраны конституционного строя и общественного порядка;
  22. Государственные воздушные суда — воздушные суда, не включенные в Государственный реестр гражданских воздушных судов Кыргызской Республики, состоящие на учете или включенные в реестры воздушных судов государственных органов Кыргызской Республики;
  23. Государство разработчика. Государство, обладающее юрисдикцией в отношении организации, ответственной за конструкцию типа. Государство разработчика. Государство, обладающее юрисдикцией в отношении организации, ответственной за конструкцию типа.
  24. Дозвуковой самолет. Самолет, не способный выполнять горизонтальный полет при скоростях, превышающих число Маха 1.
  25. Досмотр — процедура применения технических или других средств, предназначенных для идентификации и (или) обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других опасных устройств, предметов и веществ, которые могут использоваться для осуществления акта незаконного вмешательства;
  26. Иностранное воздушное судно — воздушное судно, зарегистрированное в реестре воздушных судов иностранного государства;
  27. Иностранный эксплуатант воздушного судна — лицо, имеющее действующий сертификат эксплуатанта воздушных судов, выданный иностранным государством;
  28. Легкое воздушное судно — воздушное судно с максимальной сертифицированной взлетной массой свыше 750 килограммов и до 5700 килограммов, включая вертолет с максимальной сертифицированной взлетной массой менее 3175 килограммов;
  29. Летательный аппарат — устройство для управляемого полета в атмосфере или космическом пространстве;
  30. Международная организация гражданской авиации — специализированное учреждение Организации Объединенных Наций, устанавливающее международные нормы и стандарты, необходимые для обеспечения безопасности, надежности и эффективности воздушного сообщения;
  31. Международный аэропорт — аэропорт, осуществляющий международные воздушные перевозки, в котором обеспечивается таможенный, пограничный, санитарно-карантинный контроль и иные виды контроля за передвижением пассажиров, багажа, груза и почты;
  32. Международный полет — полет воздушного судна Кыргызской Республики, при котором данное воздушное судно пересекает государственную границу;
  33. Модифицированный вариант вертолета. Вертолет, аналогичный с точки зрения летной годности прототипу, прошедшему сертификацию по шуму, но с внесенными конструктивными изменениями, которые могут неблагоприятно влиять на его шумовые характеристики. Модифицированный вариант самолета. Воздушное судно, аналогичное с точки зрения летной годности прототипу, прошедшему сертификацию по шуму, но с внесенными конструктивными изменениями, которые могут неблагоприятно влиять на его шумовые характеристики.
  34. Мотопланер. Самолет, оснащенный двигателем, располагаемая мощность которого позволяет ему поддерживать горизонтальный полет, но не достаточна для выполнения взлета.
  35. Организация гражданской авиации — юридическое лицо, зарегистрированное на территории Кыргызской Республики, осуществляющее деятельность в области гражданской авиации Кыргызской Республики;
  36. Пассажир — физическое лицо, заключившее договор воздушной перевозки с перевозчиком, либо физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования воздушного судна;
  37. Перевозчик (эксплуатант воздушного судна) — юридическое лицо, зарегистрированное на территории Кыргызской Республики, занимающееся эксплуатацией воздушных судов и имеющее действующий сертификат эксплуатанта воздушных судов;
  38. Перевозочные документы — билет, багажная квитанция, грузовая накладная, почтовая накладная, а также документы, используемые при оказании услуг по воздушной перевозке
    пассажиров, багажа, груза, почты и предусмотренные Авиационными правилами Кыргызской Республики;
  39. Перронная инспекция — инспектирование воздушных судов национальных и иностранных эксплуатантов, включая воздушные суда авиации общего назначения, на перроне гражданских аэродромов Кыргызской Республики в соответствии со статьями 11, 12 и 16 Конвенции о Международной гражданской авиации и настоящим Кодексом с целью проверки выполнения международных и действующих в Кыргызской Республике норм по обеспечению безопасности полетов, летной годности воздушных судов, в том числе иностранных, и действительности свидетельств авиационного персонала, в том числе иностранного, выполняющих полеты на гражданские аэродромы Кыргызской Республики;
  40. Площадь маневрирования — часть аэродрома, исключая перроны, предназначенная для взлета, посадки и руления воздушного судна;
  41. Повторная сертификация. Сертификация воздушного судна с пересмотром или без пересмотра его сертификационных уровней шума на соответствие иному, чем оно первоначально сертифицировалось, стандарту.
  42. Пользователи воздушного пространства — физические и юридические лица Кыргызской Республики, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства Кыргызской Республики;
  43. Посадочная площадка — участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения либо акватория, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
  44. Поставщик аэронавигационного обслуживания — юридическое лицо, зарегистрированное на территории Кыргызской Республики, имеющее структуру, персонал, технические средства и сертификат на предоставление услуг по обслуживанию воздушного движения;
  45. Правительственная программа безопасности полетов гражданской авиации Кыргызской Республики (далее — Правительственная программа безопасности полетов) — единый комплекс правил и видов деятельности, нацеленных на повышение безопасности полетов гражданской авиации, утверждаемых Правительством Кыргызской Республики;
  46. Правительственная программа развития гражданской авиации Кыргызской Республики — программа развития гражданской авиации, утверждаемая Правительством Кыргызской Республики, разрабатываемая государственным органом, реализующим государственную политику в области гражданской авиации Кыргызской Республики;
  47. Рабочая площадь аэродрома — часть аэродрома, предназначенная для взлета, посадки и руления воздушного судна, состоящая из площади маневрирования и перрона;
  48. Самодельное воздушное судно — воздушное судно любительской конструкции, изготовленное самостоятельно, взлетная масса которого не превышает 750 килограммов, соответствующее минимальным требованиям летной годности, установленным Авиационными правилами Кыргызской Республики, и не предназначенное для коммерческих перевозок;
  49. Самолет — воздушное судно тяжелее воздуха, приводимое в движение силовой установкой, подъемная сила которого в полете создается в основном за счет аэродинамических реакций на поверхностях, остающихся неподвижными в данных условиях полета;
  50. Связанные с ВСУ бортовые системы. Бортовые системы, использующие электроэнергию и сжатый воздух, подаваемые вспомогательной силовой установкой во время работы на земле.
  51. Сборник аэронавигационной информации — отдельное печатное или электронное издание, содержащее долгосрочную аэронавигационную информацию Кыргызской Республики, которая имеет важное значение для аэронавигации, опубликованное государственным органом по регулированию и надзору в области гражданской авиации;
  52. Сверхлегкое воздушное судно — воздушное судно с максимальной сертифицированной взлетной массой 750 килограммов и менее;
  53. Сертификат типа (аттестат летной годности) — документ, выданный государством-разработчиком воздушного судна для определения конструкции типа воздушного судна и подтверждения того, что данная конструкция отвечает соответствующим нормам летной годности государства-разработчика;
  54. Сертификация — процедура официальной оценки и подтверждения органом гражданской авиации соответствия организации гражданской авиации или авиационного персонала гражданской авиации установленным требованиям Авиационных правил Кыргызской Республики с целью обеспечения безопасности полетов;
  55. Служба авиационной безопасности — система органов безопасности организаций гражданской авиации, обеспечивающая предотвращение актов незаконного вмешательства в области гражданской авиации;
  56. Техническое обслуживание воздушного судна — проведение работ, необходимых для обеспечения сохранения летной годности воздушного судна, включая контрольно-восстановительные работы, проверки, замены, устранение дефектов, выполняемые как в отдельности, так и в сочетании, а также практическое осуществление модификации или ремонта воздушного судна;
  57. Топливозаправочная организация — юридическое лицо, зарегистрированное на территории Кыргызской Республики, осуществляющее деятельность по авиатопливообеспечению в аэропорту или на аэродроме Кыргызской Республики, имеющее соответствующее оборудование, техническое оснащение и персонал для предоставления комплекса услуг по авиатопливообеспечению воздушных перевозок и сертификат на осуществление такой деятельности;
  58. Эксплуатант аэродрома — юридическое лицо, зарегистрированное на территории Кыргызской Республики, сертифицированное государственным органом по регулированию и надзору в области гражданской авиации, обеспечивающее эксплуатационную пригодность аэродрома к полетам и имеющее сертификат годности аэродрома;
  59. Эксплуатант аэропорта — юридическое лицо, зарегистрированное на территории Кыргызской Республики, сертифицированное государственным органом по регулированию и надзору в области гражданской авиации, обеспечивающее в аэропорту организацию наземного обслуживания воздушных судов, пассажиров, экипажей, багажа, груза и почты и имеющее для этих целей соответствующее оборудование, технику и персонал.